Разработка фирменного стиля

Tоварные знаки и логотипы
 
Дизайнер товарных знаков и логотипов подобен семафору в исходном, буквальном значении слова: semafore – «несущий знак». В задачу дизайнера входит дать зеленую улицу функциональным, красивым и долговечным знакам или сказать «стоп» знакам, конъюнктурным, убогим и скоропалительным.
По силам ли это нашим дизайнерам покажет время, а пока – об этом судят наши заказчики, их целевая аудитория, коллеги-рекламисты и члены жюри различных профессиональных конкурсов, в которых наши знаки принимают участие.
 
Частые вопросы про товарные знаки – соответствуют ли они современным тенденциям, предпочтениям аудитории, отраслевой традиции? Поймет ли логотип потребитель, что скажут партнеры/конкуренты, отвечает ли знак требованиям нашего времени?
 
Прообразы товарных знаков – клейма на керамике и тавро, выжженные на шкурах скота, - имели одну «тенденцию» – стремление мастера или владельца отличиться, объявить о себе (изготовителе, хозяине), защищая тем самым свое ремесло или собственность от посягательств. Собака метит территорию, обозначая ее своим неповторимым запахом и преследуя те же понятные цели – охранить свою среду обитания, заявив о себе и предупредив чужих. Как только мы откланяемся от этих магистральных линий в отношении товарных знаков, мы забываем об их главном предназначении – сигнализировать об источнике товара, отличать один товар от другого, мотивировать к покупке и защищать права и собственность производителя. Все остальное «от лукавого».
 
Как клеймо и тавро, яркий оригинальный знак обжигает – приковывает взгляд. Знак, похожий на многие, – тушит интерес к товару. Модный сегодня, он завтра рискует оказаться схожим с другими «до степени смешения». Переиначив известный девиз 60–х, скажем: «Будьте тенденциозными – избегайте тенденций!» 
Программа фирменного стиля
 
Товарный знак, логотип, фирменный блок – важнейшие атрибуты Компании, центральные, ключевые элементы фирменного или корпоративного стиля. Но в реальной жизни дело не ограничивается только этими элементами. Существует большое количество предметов, которые должны "носить" на себе визуальные идентификаторы компании, и, при этом "носить" по определенным продуманным правилам и по единой "программе фирменного стиля".
 
Основная задача программы фирменного стиля – привести к единой системе все, что визуально связано с предприятием, создать образ Компании и укрепить ее положение на рынке. Фирменный стиль как программа визуальной идентификации предприятия (то есть формирования его легкоузнаваемого неповторимого образа) является одним из типичных элементов современной экономики.
 
Разработка корпоративного стиля основана на использовании точного и уникального информационного кода (названия, фирменного знака, логотипа, слогана, цветовых сочетаний, набора шрифтов, модуля верстки и т.п.). Фирменный стиль помогает отличать одну фирму от другой, делает более эффективной рекламу и способствует повышению культуры работы Компании, что влияет на всю ее деятельность, на качество оказываемых услуг, производимых изделий и упаковки, печатной продукции и выставки товаров.
 
Основные элементы корпоративного стиля, торговая марка, или товарный знак, сами по себе эффективно существовать не могут, они живут в среде фирменного стиля: на документации, в рекламной графике, фирменной одежде, транспорте фирмы, ее интерьерах и многих других носителях.
 
Хороший, успешно функционирующий корпоративный стиль – это не только «бланк, визитка, конверт», но целый мир, в котором существуют компания, фирма, производство.